Музыка для Трейлеров - 10 Важных Советов
оригинал статьи: https://vk.cc/6lVCAk
автор статьи: Walid Feghali
перевод: Денис Сохарев
Предлагаем вам десятку советов, которые помогут улучшить вашу музыку для трейлеров и попасть в трейлеры Голливуда.
Индустрия музыки для трейлеров довольно небольшая, но при этом вселяет страх - ведь вы делаете музыку для больших Голливудских блокбастеров и компьютерных игр. Тем не менее, если полностью отдаваться делу при создании музыки для трейлеров, и добиваться успеха, то вознаграждение может быть весьма значительным.
Так что если вы - начинающий композитор музыки для трейлеров и хотите заполучить место в крупнейших кинотрейлерах и телерекламе, то читайте дальше, ведь я представляю вам мои 10 лучших советов, которые помогли мне поместить мои музыку и звуковой дизайн в большие трейлеры и рекламные ролики (Warcraft, Independence Day 2, Starcraft 2, Call of Duty и т.д.).
Хочу вас предупредить, что в этой статье я буду фокусироваться на музыке, которая **реально попадает** в трейлеры, принося композитору *большие* суммы денег. Вы можете создавать музыку для трейлеров для собственного удовольствия без какого-либо намерения получить контракт, и это замечательно, но эта статья для композиторов, которые хотят зарабатывать на жизнь своим трудом.
Если же у вас всё-таки есть желание опубликовать свою музыку **с помощью издателя музыки для трейлеров**, который может представить вашу музыку трейлерной компании и в итоге поместить её в сами трейлеры, то эта статья поможет вам создавать музыку, которую они захотят использовать.
Удачи! Увидимся на большом экране. :)
-—
Совет #1. Как получить лицензию в индустрии музыки для трейлеров
Это выглядит следующим образом:
* Выяснить, что сейчас в тренде, и понять, в каком жанре и стиле вам нравится писать музыку * Найти крутые треки на YouTube и взять на вооружение структуру тайминга из трейлеров, которая работает в 95% случаев * Начать писать простые, но мощные партии, в то же время обучаясь чистоте и правильности звука - в этом очень важно брать пример с успешных работ * Получать обратную связь от профессионалов, таких как ваши коллеги по созданию музыки для трейлеров и ваш руководитель * Улучшать трек до приятного и хорошего состояния, но не до *идеала* - у вас ещё масса других дел * Завершить трек и повторить весь процесс при создании следующего, становясь всё лучше с каждым разом.
Через пару коротких лет (а то и ещё раньше) вы на регулярной основе начнёте получать сообщения вроде: "Поздравляю, Джон! "Эпичный Трек X" только что одобрили для X-Men 19. Получай **$7000**".
Совет #2. В музыке для трейлеров количество имеет значение
Если вы думаете, что, написав один-два хитовых трека и выпустившись у большого издателя, будете зарабатывать кучу денег и жить жизнью платинового композитора музыки для трейлеров, то вы ошибаетесь.
Вам нужно сосредоточиться на *большом количестве и хорошем качестве*, а не зацикливаться на достижении субъективного *идеального* качества.
Я должен кое-что прояснить: я не говорю, что нужно ставить под угрозу качество в пользу скорости и количества. Если у вас есть возможность улучшить качество своей работы, вы должны обязательно это сделать. Однако есть точка, когда даже после нескольких дней работы над треком в исступлении, вы не добьётесь прогресса - а ведь можно было начать создание других отличных треков, подтолкнув таким образом свои шансы на получение лицензии. Так что НЕ жертвуйте качеством в пользу количества. Лучше сделайте очень хороший трек, соответствующий высоким стандартам Голливуда, и, если он понравится вашему руководителю, можно будет перейти к следующему, и уже его сделать отличным.
Итак: сделайте трек профессиональным, получите отзывы и, когда руководитель доволен, завершите работу над ним в пользу следующего трека. Ваш руководитель будет в курсе закономерностей успеха, а также будет знать, что время имеет существенное значение в этой индустрии.
Ваша цель состоит в том, чтобы сделать много хороших, качественных, *лицензируемых* треков, чтобы вы могли продолжать увеличивать свои шансы на успех в закреплении сделок. Чем больше тем лучше.
Если вы будете тратить втрое больше времени на один трек, чтобы сделать его "абсолютно совершенным", вместо того, чтобы сделать три отличных трека, которые могли бы легко попасть в трейлеры, то вы будете уменьшать свои шансы. Было время, когда я проводил месяцы, работая над одним или двумя треками, зависал на них и был одержим достижением удовлетворения - и эти треки были далеко не так успешны, как другие, на которые я потратил четверть того времени и усилий.
Здесь важно упомянуть, что **стремиться делать невероятно хорошую музыку - это хорошо**, и это реально **увеличит** ваши шансы на лицензирование, а вот сильное зацикливание на одном треке - отнюдь.
Совет #3. Сдирайте - да-да, сдирайте - структуру чужой музыки для трейлеров
Если вы не хотите заниматься плагиатом мелодий, звуков и прочего, но всё же быть успешными, то знайте - использование **структуры** чужой музыки для трейлеров *и рядом не стоит* с плагиатом. Это то, что надо, для тех, кто начинает создавать серьёзную музыку для трейлеров.
Вы берёте уже сложившиеся структуры, которые выгодно применяют тысячи композиторов, и применяете их к своим трекам, дополняя их собственными мелодиями и идеями. Можете добавлять в трек всё, что захотите, только старайтесь сохранять разумную структуру относительно того, как устроены настоящие трейлеры и музыка, использованная в них.
Я не говорю, что нужно слизывать основное содержание треков - заимствовать следует структуру, которая работает в кинотрейлере. Редакторы ищут треки, которые соответствуют этой формуле.
Предлагаю вам структуру, которая подходит для большинства **заглавных трейлерных треков**. Она помогает равномерно разделять части трейлера, что позволяет использовать все подходящие партии при монтаже:
ВСТУПЛЕНИЕ - # - НАРАСТАНИЕ - # - КУЛЬМИНАЦИЯ I - # - КУЛЬМИНАЦИЯ II - # - ФИНАЛ
Так что найдите хороший трейлерный трек для примера, обратите внимание на его темп, длину, составляющие (вступление, нарастание, кульминация 1 и т.д.), затем просто возьмите структуру, которую использовал композитор этого трека, и начните писать собственную музыку с учётом этой структуры.
Совет #4. Используйте мощные звуки
Трейлерная музыка - это музыка *на стероидах*. Несмотря на то, что следует использовать чистые и чёткие звуки, также стоит помнить следующее: музыка для трейлеров должна быть очень захватывающей, мощной и энергичной, либо, если она величественная и имеет медленное развитие, то финал должен быть очень **смелый** и **могучий**.
Поэтому при выборе звуков следует не забывать использовать самые мощные звуки, что у вас есть. Начав с изначально сильного звука, вы сильно упростите себе работу. Это касается всех элементов вашего трека: медные, ударные, струнные, синтезаторы и так далее.
Если вы начнёте строить большую часть вашей музыки на более тихих, менее мощных звуках, то будет очень тяжело довести её до уровня сильного волнения. Это как строить высотное здание на хрупком фундаменте. Следует вместо этого строить на прочном фундаменте, тогда здание будет стоять высоко и уверенно. То же самое с трейлерной музыкой - если использовать изначально мощные звуки, то трек будет гораздо мощнее и значительнее.
Совет #5. Ограничивайте себя, чтобы достичь большего
Самоограничение не похоже на хороший совет, не так ли? Тем не менее, в нашем случае в этом *есть кое-какой смысл*.
Выслушайте меня:
Скажем, у вас есть проект на 60 инструментов и аудиодорожек, и в каждой творятся безумные вещи - безумные, но классные. И их много. Да, этот проект, возможно, клёвый и необычный, но *лицензируемый* ли он? Нам нужны именно **лицензии**. Так что вместо этого представьте, что вы ограничили себя до всего нескольких элементов в треке: ударные, простые переходы, струнные, медные, перкуссионная подложка и пара синтов.
Неожиданно, вам приходится *использовать этот набор, стараясь со всех сил*, и заставлять всё сиять вкупе, насколько это возможно. Приведение нескольких элементов к единству, чтобы они работали так хорошо, как только могут, и тем образом, которым они должны работать. Это то, что создаёт отличные треки - не наличие всех возможных опций, а *ограничение* элементов в вашем распоряжении, чтобы можно было сделать большее, используя меньшее.
Некоторые из моих самых успешных треков, которые попали в трейлеры к большим Голливудским фильмам и высокобюджетным компьютерным играм, были очень простыми, но мощными треками с классными звуками (их было не много, но они были уникальные!).
Только когда вы откажетесь от чрезмерно масштабного мышления, вы сможете достигать большой степени творчества в ваших звуках и лучше их понимать, дабы писать уникальную трейлерную музыку. Я думаю, что это относится к любой творческой деятельности.
спустя 13 минутСовет #6. Начинайте с последовательности аккордов, а не с мелодии
Иметь прочную структуру в вашем проекте нового трейлерного трека - а, значит, иметь перкуссионную подложку, последовательность аккордов и общий набросок большей части структуры трека - окажет вам огромную помощь в *быстром окончании работы*. А ведь мы все знаем, что скорость имеет важное значение в этой индустрии.
Хоть и хорошо иметь мелодию в мыслях, и она даже может быть более вдохновляющей и броской, чем последовательности аккордов и гармония, но аккорды гораздо больше определяют настроение и течение вашего трека. В конце концов, именно аккорды и гармония определяют то, как ваш трек будет ощущаться - мелодии фундаментальны, *но не так жизненно важны*. Аккорды определяют прогрессию вашего трека, и это то, на чём будут строиться многие его элементы.
Когда вы начинаете разрабатывать структуру вашего трека, расставлять аккорды, брейки, переходы и нарастания, **в то же время думая о мелодии**, писать и завершать трек получается гораздо быстрее.
Итак:
* Найдите хорошие последовательности аккордов
* Создайте с их помощью вступление или нарастание
* Переходите к кульминации, используйте модуляции использованных аккордов, либо сами аккорды без изменений, если это уместно (хоть разнообразие и приветствуется, поскольку тогда у редакторов будет большой выбор)
* Пишите мелодии вместе с партиями
Также, по моему мнению, успешно написать мелодию поверх последовательности аккордов проще, чем писать аккорды поверх мелодии. Чаще всего я вижу, что композиторы имеют сложности с гармонией, нежели с мелодией.
Попробуйте последовать этому совету и посмотрите, подходит ли это вам.
Совет #7. Если нет идей - просто слушайте
Всякий раз, когда я чувствую, что у меня нет идей касательно создания музыки, или что-то не сходится при попытках, я всегда делаю шаг назад, прекращаю писать на время и *слушаю* отличную музыку из трейлеров или смотрю несколько новых крутых трейлеров.
Это поможет вам освежиться, потому что так вы снимаете с себя напряжение от того, что *надо* находить хорошие идеи при отсутствии реального вдохновения, и даст вам на время откинуться в вашем кресле. Когда вы слушаете классную новую (или старую, раз уж на то пошло) музыку, вы внезапно начинаете находить новые идеи, и вдохновение приходит.
Когда я ну просто не могу сделать ничего хорошего в своей программе для создания музыки, или не могу сделать что-то, чего не делал раньше уже 90 раз, я останавливаюсь и смотрю новые трейлеры и музыку к ним. В 9 из 10 случаев это зажигает моё воображение, я вновь чувствую себя вдохновлённым и готов к действию.
Совет #8. Слушайте *правильные* отзывы - не *все подряд*
Получение хорошей обратной связи имеет решающее значение в том, чтобы добиться успеха в этой индустрии. Конечно, можно создавать музыку, выкладывать её в общий доступ или отправлять трейлерным компаниям (если у вас есть нужные связи) и надеяться на лучшее. Однако в подавляющем большинстве случаев в вашей музыке будут некоторые аспекты, на которые следует обратить внимание ради *максимизации лицензируемости*, и добиться этого можно, слушая **знающих людей**.
Люди, которых стоит слушать, когда дело касается трейлерной музыки - в первую очередь трейлерные редакторы и руководители издательств трейлерной музыки. Эти ребята *живут и дышат* трейлерной музыкой, и слушают её каждый день с целью найти удачные соответствия, которые они могут менять и нарезать для своих проектов - в общем, они знают, о чём говорят.
Кроме того, вам также стоит прислушиваться к отзывам успешных композиторов трейлерной музыки, которые имеют за плечами множество лет опыта в индустрии и успешных сделок. Не ограничивайтесь словами ваших друзей, "Очень круто! Может сделай трек чуть длиннее, добавь медных...", и т.д. и т.п. Вы делаете музыку, которую **могут использовать редакторы**, а не музыку, предназначенную лишь для развлекательного прослушивания.
В то время как ваши друзья - те, кто *не имеют* опыта в создании трейлерной музыки и руковождении - вероятно, пытаются быть вежливыми и поощряют вас, говоря, что у вас всё очень хорошо и эпично, эти отзывы на самом деле *не помогут* вам реально получить сделки. Их слова могут быть ценны для вас в дружеском смысле, потому что поощрение - это тоже хорошо, но вам нужны такие отзывы, которые будут толкать вашу музыку на новые высоты, чтобы вы смогли довести её до больших экранов IMAX. Настоящие и оправданные отзывы.
Совет #9. Пишите *трейлерную* музыку - не *саундтреки*
Кино- и игровые композиторы часто сталкиваются с проблемой при попытках создания трейлерной музыки, когда музыка хорошая и атмосферная, но ей просто не достаточно **предвкушения**, чувства **срочности** и/или **перемен**, чтобы быть особенно полезной редакторам, которые ищут музыку для своих трейлеров и рекламных роликов.
У трейлерной музыки и эпических саундтреков много общих свойств: привлекающие внимание оркестровые элементы, тематические и кинематографичные прогрессии. Однако есть одно большое **различие** - цель их **конечного применения**.
Хоть это и не всегда так, можно с уверенностью сказать, что саундтрековая музыка более ориентирована на то, чтобы служить в фильме или игре более продолжительную роль, принимая участие в построении персонажей и эмоций. Саундтреки тоже могут быть масштабными, смелыми и срочными, но они не выполняют те же задачи, что и трейлерная музыка.
**Самая основная цель** трейлерной музыки, в первую очередь, в том, чтобы построить предвкушение и создать ощущение срочности в трейлере. И у неё на это есть всего несколько коротких минут (а иногда и того меньше). В треке должен присутствовать полный спектр:
* Представить аудитории фильм или игру, которая является целью кампании
* Показывать всё больше и больше, **наращивая предвкушение** содержания: истории, персонажей, направления
* Со всей дури показывать **быстрые** и **наполненные действием сцены*, дразня аудиторию крутостью конечного продукта
**Освободить** аудиторию от этого напряжения и дать ей информацию о дате выхода
* Делать **паузы** между каждым элементом, чтобы дать место переходам
Каждая из этих основных частей *должна* присуствовать в трейлере, так что время имеет существенное значение, а значит, у вас не так много времени, чтобы поистине создать это ощущение срочности и заставить аудиторию стиснуть зубы в ожидании этого нового релиза.
Так что если вы хотите, чтобы редакторы выбирали вашу музыку для своего нового кинотрейлера, вам надо избавиться от менталитета саундтреков, медленного выстраивания настроений, высокой мелодичности и тематичности в пользу **формулы музыки для трейлеров**.
Совет #10. Смотрите, слушайте и снова слушайте!
Смотрите трейлеры к новейшим блокбастерам, обязательно сосредотачиваясь на их музыке, старайтесь находить треки, которые использовались в них, и слушайте их. После того, как вы станете делать это на относительно частой основе, вы получите следующие преимущества:
* Вы будете знать, **что в тренде**
* Вы будете **понимать структуру** большинства трейлеров, **свойства** разных частей трейлера и их **назначение**
* Вы будете **вдохновляться** и сможете генерировать больше **своих собственных идей**, основанных на том, что вы видели и слышали
Это лишь некоторые, но основные преимущества. Эти действия помогут вам создавать отличную музыку. Вы услышите, как треки должны звучать, какие характеристики присутствуют в популярном стиле трейлерной музыки в различных её жанрах и разных типах трейлеров. Вы получите больше подсказок к тому, как ваша собственная музыка должна звучать в плане композиции, оркестровки и продакшена.
Так что в будущем вместо того, чтобы просто смотреть трейлеры без внимания, *анализируйте* их музыку и звуковой дизайн. *Находите закономерности*. Какие *типы звуков* использовал редактор для определённых партий? Как они использовали акценты в музыке для монтажа сцен? И так далее. Используйте подобные подходы в вашей музыке. Можете даже **имитировать** звуки! Скорее всего у вас всё равно получится что-то уникальное, даже если вы очень старательно будете имитировать их звук. По крайней мере, вы будете знать, что редакторы любят такие звуки на данный момент, и вероятно ещё долго будут любить.
Надеюсь, что эти советы помогут вам в создании более хорошей трейлерной музыки, и в итоге начать получать хорошие сделки в кампаниях Голливудских фильмов и игр.
оригинал статьи: https://vk.cc/6lVCAk
автор статьи: Walid Feghali
перевод: Денис Сохарев
=======================
Наша основная рассылка бесплатных материалов
по заработку на Audiojungle: https://vk.cc/6lPNJT
Платное обучение: https://vk.cc/6lPOqm
Отзывы о платном обучении: http://vk.com/topic-98854256_32435441
оригинал статьи: https://vk.cc/6lVCAk
автор статьи: Walid Feghali
перевод: Денис Сохарев
Предлагаем вам десятку советов, которые помогут улучшить вашу музыку для трейлеров и попасть в трейлеры Голливуда.
Индустрия музыки для трейлеров довольно небольшая, но при этом вселяет страх - ведь вы делаете музыку для больших Голливудских блокбастеров и компьютерных игр. Тем не менее, если полностью отдаваться делу при создании музыки для трейлеров, и добиваться успеха, то вознаграждение может быть весьма значительным.
Так что если вы - начинающий композитор музыки для трейлеров и хотите заполучить место в крупнейших кинотрейлерах и телерекламе, то читайте дальше, ведь я представляю вам мои 10 лучших советов, которые помогли мне поместить мои музыку и звуковой дизайн в большие трейлеры и рекламные ролики (Warcraft, Independence Day 2, Starcraft 2, Call of Duty и т.д.).
Хочу вас предупредить, что в этой статье я буду фокусироваться на музыке, которая **реально попадает** в трейлеры, принося композитору *большие* суммы денег. Вы можете создавать музыку для трейлеров для собственного удовольствия без какого-либо намерения получить контракт, и это замечательно, но эта статья для композиторов, которые хотят зарабатывать на жизнь своим трудом.
Если же у вас всё-таки есть желание опубликовать свою музыку **с помощью издателя музыки для трейлеров**, который может представить вашу музыку трейлерной компании и в итоге поместить её в сами трейлеры, то эта статья поможет вам создавать музыку, которую они захотят использовать.
Удачи! Увидимся на большом экране. :)
-—
Совет #1. Как получить лицензию в индустрии музыки для трейлеров
Это выглядит следующим образом:
* Выяснить, что сейчас в тренде, и понять, в каком жанре и стиле вам нравится писать музыку * Найти крутые треки на YouTube и взять на вооружение структуру тайминга из трейлеров, которая работает в 95% случаев * Начать писать простые, но мощные партии, в то же время обучаясь чистоте и правильности звука - в этом очень важно брать пример с успешных работ * Получать обратную связь от профессионалов, таких как ваши коллеги по созданию музыки для трейлеров и ваш руководитель * Улучшать трек до приятного и хорошего состояния, но не до *идеала* - у вас ещё масса других дел * Завершить трек и повторить весь процесс при создании следующего, становясь всё лучше с каждым разом.
Через пару коротких лет (а то и ещё раньше) вы на регулярной основе начнёте получать сообщения вроде: "Поздравляю, Джон! "Эпичный Трек X" только что одобрили для X-Men 19. Получай **$7000**".
Совет #2. В музыке для трейлеров количество имеет значение
Если вы думаете, что, написав один-два хитовых трека и выпустившись у большого издателя, будете зарабатывать кучу денег и жить жизнью платинового композитора музыки для трейлеров, то вы ошибаетесь.
Вам нужно сосредоточиться на *большом количестве и хорошем качестве*, а не зацикливаться на достижении субъективного *идеального* качества.
Я должен кое-что прояснить: я не говорю, что нужно ставить под угрозу качество в пользу скорости и количества. Если у вас есть возможность улучшить качество своей работы, вы должны обязательно это сделать. Однако есть точка, когда даже после нескольких дней работы над треком в исступлении, вы не добьётесь прогресса - а ведь можно было начать создание других отличных треков, подтолкнув таким образом свои шансы на получение лицензии. Так что НЕ жертвуйте качеством в пользу количества. Лучше сделайте очень хороший трек, соответствующий высоким стандартам Голливуда, и, если он понравится вашему руководителю, можно будет перейти к следующему, и уже его сделать отличным.
Итак: сделайте трек профессиональным, получите отзывы и, когда руководитель доволен, завершите работу над ним в пользу следующего трека. Ваш руководитель будет в курсе закономерностей успеха, а также будет знать, что время имеет существенное значение в этой индустрии.
Ваша цель состоит в том, чтобы сделать много хороших, качественных, *лицензируемых* треков, чтобы вы могли продолжать увеличивать свои шансы на успех в закреплении сделок. Чем больше тем лучше.
Если вы будете тратить втрое больше времени на один трек, чтобы сделать его "абсолютно совершенным", вместо того, чтобы сделать три отличных трека, которые могли бы легко попасть в трейлеры, то вы будете уменьшать свои шансы. Было время, когда я проводил месяцы, работая над одним или двумя треками, зависал на них и был одержим достижением удовлетворения - и эти треки были далеко не так успешны, как другие, на которые я потратил четверть того времени и усилий.
Здесь важно упомянуть, что **стремиться делать невероятно хорошую музыку - это хорошо**, и это реально **увеличит** ваши шансы на лицензирование, а вот сильное зацикливание на одном треке - отнюдь.
Совет #3. Сдирайте - да-да, сдирайте - структуру чужой музыки для трейлеров
Если вы не хотите заниматься плагиатом мелодий, звуков и прочего, но всё же быть успешными, то знайте - использование **структуры** чужой музыки для трейлеров *и рядом не стоит* с плагиатом. Это то, что надо, для тех, кто начинает создавать серьёзную музыку для трейлеров.
Вы берёте уже сложившиеся структуры, которые выгодно применяют тысячи композиторов, и применяете их к своим трекам, дополняя их собственными мелодиями и идеями. Можете добавлять в трек всё, что захотите, только старайтесь сохранять разумную структуру относительно того, как устроены настоящие трейлеры и музыка, использованная в них.
Я не говорю, что нужно слизывать основное содержание треков - заимствовать следует структуру, которая работает в кинотрейлере. Редакторы ищут треки, которые соответствуют этой формуле.
Предлагаю вам структуру, которая подходит для большинства **заглавных трейлерных треков**. Она помогает равномерно разделять части трейлера, что позволяет использовать все подходящие партии при монтаже:
ВСТУПЛЕНИЕ - # - НАРАСТАНИЕ - # - КУЛЬМИНАЦИЯ I - # - КУЛЬМИНАЦИЯ II - # - ФИНАЛ
Так что найдите хороший трейлерный трек для примера, обратите внимание на его темп, длину, составляющие (вступление, нарастание, кульминация 1 и т.д.), затем просто возьмите структуру, которую использовал композитор этого трека, и начните писать собственную музыку с учётом этой структуры.
Совет #4. Используйте мощные звуки
Трейлерная музыка - это музыка *на стероидах*. Несмотря на то, что следует использовать чистые и чёткие звуки, также стоит помнить следующее: музыка для трейлеров должна быть очень захватывающей, мощной и энергичной, либо, если она величественная и имеет медленное развитие, то финал должен быть очень **смелый** и **могучий**.
Поэтому при выборе звуков следует не забывать использовать самые мощные звуки, что у вас есть. Начав с изначально сильного звука, вы сильно упростите себе работу. Это касается всех элементов вашего трека: медные, ударные, струнные, синтезаторы и так далее.
Если вы начнёте строить большую часть вашей музыки на более тихих, менее мощных звуках, то будет очень тяжело довести её до уровня сильного волнения. Это как строить высотное здание на хрупком фундаменте. Следует вместо этого строить на прочном фундаменте, тогда здание будет стоять высоко и уверенно. То же самое с трейлерной музыкой - если использовать изначально мощные звуки, то трек будет гораздо мощнее и значительнее.
Совет #5. Ограничивайте себя, чтобы достичь большего
Самоограничение не похоже на хороший совет, не так ли? Тем не менее, в нашем случае в этом *есть кое-какой смысл*.
Выслушайте меня:
Скажем, у вас есть проект на 60 инструментов и аудиодорожек, и в каждой творятся безумные вещи - безумные, но классные. И их много. Да, этот проект, возможно, клёвый и необычный, но *лицензируемый* ли он? Нам нужны именно **лицензии**. Так что вместо этого представьте, что вы ограничили себя до всего нескольких элементов в треке: ударные, простые переходы, струнные, медные, перкуссионная подложка и пара синтов.
Неожиданно, вам приходится *использовать этот набор, стараясь со всех сил*, и заставлять всё сиять вкупе, насколько это возможно. Приведение нескольких элементов к единству, чтобы они работали так хорошо, как только могут, и тем образом, которым они должны работать. Это то, что создаёт отличные треки - не наличие всех возможных опций, а *ограничение* элементов в вашем распоряжении, чтобы можно было сделать большее, используя меньшее.
Некоторые из моих самых успешных треков, которые попали в трейлеры к большим Голливудским фильмам и высокобюджетным компьютерным играм, были очень простыми, но мощными треками с классными звуками (их было не много, но они были уникальные!).
Только когда вы откажетесь от чрезмерно масштабного мышления, вы сможете достигать большой степени творчества в ваших звуках и лучше их понимать, дабы писать уникальную трейлерную музыку. Я думаю, что это относится к любой творческой деятельности.
спустя 13 минутСовет #6. Начинайте с последовательности аккордов, а не с мелодии
Иметь прочную структуру в вашем проекте нового трейлерного трека - а, значит, иметь перкуссионную подложку, последовательность аккордов и общий набросок большей части структуры трека - окажет вам огромную помощь в *быстром окончании работы*. А ведь мы все знаем, что скорость имеет важное значение в этой индустрии.
Хоть и хорошо иметь мелодию в мыслях, и она даже может быть более вдохновляющей и броской, чем последовательности аккордов и гармония, но аккорды гораздо больше определяют настроение и течение вашего трека. В конце концов, именно аккорды и гармония определяют то, как ваш трек будет ощущаться - мелодии фундаментальны, *но не так жизненно важны*. Аккорды определяют прогрессию вашего трека, и это то, на чём будут строиться многие его элементы.
Когда вы начинаете разрабатывать структуру вашего трека, расставлять аккорды, брейки, переходы и нарастания, **в то же время думая о мелодии**, писать и завершать трек получается гораздо быстрее.
Итак:
* Найдите хорошие последовательности аккордов
* Создайте с их помощью вступление или нарастание
* Переходите к кульминации, используйте модуляции использованных аккордов, либо сами аккорды без изменений, если это уместно (хоть разнообразие и приветствуется, поскольку тогда у редакторов будет большой выбор)
* Пишите мелодии вместе с партиями
Также, по моему мнению, успешно написать мелодию поверх последовательности аккордов проще, чем писать аккорды поверх мелодии. Чаще всего я вижу, что композиторы имеют сложности с гармонией, нежели с мелодией.
Попробуйте последовать этому совету и посмотрите, подходит ли это вам.
Совет #7. Если нет идей - просто слушайте
Всякий раз, когда я чувствую, что у меня нет идей касательно создания музыки, или что-то не сходится при попытках, я всегда делаю шаг назад, прекращаю писать на время и *слушаю* отличную музыку из трейлеров или смотрю несколько новых крутых трейлеров.
Это поможет вам освежиться, потому что так вы снимаете с себя напряжение от того, что *надо* находить хорошие идеи при отсутствии реального вдохновения, и даст вам на время откинуться в вашем кресле. Когда вы слушаете классную новую (или старую, раз уж на то пошло) музыку, вы внезапно начинаете находить новые идеи, и вдохновение приходит.
Когда я ну просто не могу сделать ничего хорошего в своей программе для создания музыки, или не могу сделать что-то, чего не делал раньше уже 90 раз, я останавливаюсь и смотрю новые трейлеры и музыку к ним. В 9 из 10 случаев это зажигает моё воображение, я вновь чувствую себя вдохновлённым и готов к действию.
Совет #8. Слушайте *правильные* отзывы - не *все подряд*
Получение хорошей обратной связи имеет решающее значение в том, чтобы добиться успеха в этой индустрии. Конечно, можно создавать музыку, выкладывать её в общий доступ или отправлять трейлерным компаниям (если у вас есть нужные связи) и надеяться на лучшее. Однако в подавляющем большинстве случаев в вашей музыке будут некоторые аспекты, на которые следует обратить внимание ради *максимизации лицензируемости*, и добиться этого можно, слушая **знающих людей**.
Люди, которых стоит слушать, когда дело касается трейлерной музыки - в первую очередь трейлерные редакторы и руководители издательств трейлерной музыки. Эти ребята *живут и дышат* трейлерной музыкой, и слушают её каждый день с целью найти удачные соответствия, которые они могут менять и нарезать для своих проектов - в общем, они знают, о чём говорят.
Кроме того, вам также стоит прислушиваться к отзывам успешных композиторов трейлерной музыки, которые имеют за плечами множество лет опыта в индустрии и успешных сделок. Не ограничивайтесь словами ваших друзей, "Очень круто! Может сделай трек чуть длиннее, добавь медных...", и т.д. и т.п. Вы делаете музыку, которую **могут использовать редакторы**, а не музыку, предназначенную лишь для развлекательного прослушивания.
В то время как ваши друзья - те, кто *не имеют* опыта в создании трейлерной музыки и руковождении - вероятно, пытаются быть вежливыми и поощряют вас, говоря, что у вас всё очень хорошо и эпично, эти отзывы на самом деле *не помогут* вам реально получить сделки. Их слова могут быть ценны для вас в дружеском смысле, потому что поощрение - это тоже хорошо, но вам нужны такие отзывы, которые будут толкать вашу музыку на новые высоты, чтобы вы смогли довести её до больших экранов IMAX. Настоящие и оправданные отзывы.
Совет #9. Пишите *трейлерную* музыку - не *саундтреки*
Кино- и игровые композиторы часто сталкиваются с проблемой при попытках создания трейлерной музыки, когда музыка хорошая и атмосферная, но ей просто не достаточно **предвкушения**, чувства **срочности** и/или **перемен**, чтобы быть особенно полезной редакторам, которые ищут музыку для своих трейлеров и рекламных роликов.
У трейлерной музыки и эпических саундтреков много общих свойств: привлекающие внимание оркестровые элементы, тематические и кинематографичные прогрессии. Однако есть одно большое **различие** - цель их **конечного применения**.
Хоть это и не всегда так, можно с уверенностью сказать, что саундтрековая музыка более ориентирована на то, чтобы служить в фильме или игре более продолжительную роль, принимая участие в построении персонажей и эмоций. Саундтреки тоже могут быть масштабными, смелыми и срочными, но они не выполняют те же задачи, что и трейлерная музыка.
**Самая основная цель** трейлерной музыки, в первую очередь, в том, чтобы построить предвкушение и создать ощущение срочности в трейлере. И у неё на это есть всего несколько коротких минут (а иногда и того меньше). В треке должен присутствовать полный спектр:
* Представить аудитории фильм или игру, которая является целью кампании
* Показывать всё больше и больше, **наращивая предвкушение** содержания: истории, персонажей, направления
* Со всей дури показывать **быстрые** и **наполненные действием сцены*, дразня аудиторию крутостью конечного продукта
**Освободить** аудиторию от этого напряжения и дать ей информацию о дате выхода
* Делать **паузы** между каждым элементом, чтобы дать место переходам
Каждая из этих основных частей *должна* присуствовать в трейлере, так что время имеет существенное значение, а значит, у вас не так много времени, чтобы поистине создать это ощущение срочности и заставить аудиторию стиснуть зубы в ожидании этого нового релиза.
Так что если вы хотите, чтобы редакторы выбирали вашу музыку для своего нового кинотрейлера, вам надо избавиться от менталитета саундтреков, медленного выстраивания настроений, высокой мелодичности и тематичности в пользу **формулы музыки для трейлеров**.
Совет #10. Смотрите, слушайте и снова слушайте!
Смотрите трейлеры к новейшим блокбастерам, обязательно сосредотачиваясь на их музыке, старайтесь находить треки, которые использовались в них, и слушайте их. После того, как вы станете делать это на относительно частой основе, вы получите следующие преимущества:
* Вы будете знать, **что в тренде**
* Вы будете **понимать структуру** большинства трейлеров, **свойства** разных частей трейлера и их **назначение**
* Вы будете **вдохновляться** и сможете генерировать больше **своих собственных идей**, основанных на том, что вы видели и слышали
Это лишь некоторые, но основные преимущества. Эти действия помогут вам создавать отличную музыку. Вы услышите, как треки должны звучать, какие характеристики присутствуют в популярном стиле трейлерной музыки в различных её жанрах и разных типах трейлеров. Вы получите больше подсказок к тому, как ваша собственная музыка должна звучать в плане композиции, оркестровки и продакшена.
Так что в будущем вместо того, чтобы просто смотреть трейлеры без внимания, *анализируйте* их музыку и звуковой дизайн. *Находите закономерности*. Какие *типы звуков* использовал редактор для определённых партий? Как они использовали акценты в музыке для монтажа сцен? И так далее. Используйте подобные подходы в вашей музыке. Можете даже **имитировать** звуки! Скорее всего у вас всё равно получится что-то уникальное, даже если вы очень старательно будете имитировать их звук. По крайней мере, вы будете знать, что редакторы любят такие звуки на данный момент, и вероятно ещё долго будут любить.
Надеюсь, что эти советы помогут вам в создании более хорошей трейлерной музыки, и в итоге начать получать хорошие сделки в кампаниях Голливудских фильмов и игр.
оригинал статьи: https://vk.cc/6lVCAk
автор статьи: Walid Feghali
перевод: Денис Сохарев
=======================
Наша основная рассылка бесплатных материалов
по заработку на Audiojungle: https://vk.cc/6lPNJT
Платное обучение: https://vk.cc/6lPOqm
Отзывы о платном обучении: http://vk.com/topic-98854256_32435441
Хорош! Вдохновляет! Считаю,что советы эти, действительно полезны;)